Поиск
Close this search box.

Индивидуальный итоговый проект

Индивидуальный итоговый проект – форма промежуточной аттестации, которая включает оценивание предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ по уровням общего образования.

Индивидуальный итоговый проект — учебный проект, выполняемый обучающимися в рам­ках одного или нескольких учебных предметов с це­лью продемонстрировать свои достижения в самосто­ятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способ­ность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познаватель­ную, конструкторскую, социальную, художественную и так далее).

Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности. Стоит внимательно их изучить вместе с учителем и родителями:

Положение об индивидуальном проекте

1. Найти идею

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

Что делать, если идей очень много? Оцени их все и подумай, какую пользу принесёт твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно» и «полезно». Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести своё, оригинальное.

Темы «Индивидуальный итоговый проект»  9 кл 2022-2023т

Защита итогового проекта состоится 04 мая 2023 года в 13-00, ул. Ветеранов д.17

Темы «Индивидуальный итоговый проект» 10 кл 2022-2023год

Защита итогового проекта состоится 13 мая 2023 года в 13-00, ул. Ветеранов д.17

Типы проектов:

Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
Информационные проекты — проекты, призванные научить добывать и анализировать информацию. Ученики изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), её обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в интернете или локальных сетях, телеконференция).
Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может — практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме «Горы (или равнины) Земли». Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней.
Игровой проект — когда участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта для привлечения публики к решению проблемы проекта.

2. Каким должен получиться проект

Результатом работы над проектом может быть как готовый объект или информация (учебное пособие, сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес-план).

Виды продуктов проектной деятельности:

  • Сайт;
  • видеофильм;
  • экспозиция и экскурсия по ней;
  • коллекция;
  • модель, макет;
  • художественное произведение;
  • мультимедийный продукт;
  • постановка;
    праздник;
  • справочник
  • учебное пособие
  • экскурсия или интерактивная экскурсия;
  • бизнес-план;
  • карта, атлас;
  • пакет рекомендаций;
  • путеводитель;
  • справочник;
  • учебное пособие.
    3. Привлекай родителей

Индивидуальный проект — ответственное и значимое событие. Не стесняйся просить помощи у родителей. Не отказывайся от помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!

4. Как оценить свою работу

Прочитай свой «Дневник работы над проектом». Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы анкеты.

«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!

Планировать свою деятельность, распределять время
Организовывать рабочее пространство
Доделывать всё до конца
Добывать информацию и отбирать необходимую для работы
Выделять главное, существенное
Правильно оформлять проект
Достигать поставленной цели, несмотря на ошибки и разочарования
Прислушиваться к разным мнениям
Доказывать свою точку зрения
Создавать презентацию
Другое

Вопросы собеседования после окончания работы над проектом

Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?

Если результат положительный, что приходит на ум конкретно?
Каковы были самые интересные открытия, которые вы сделали во время работы над этим проектом? О проблеме? О себе? О других?
Определите некоторые самые сложные моменты в работе над проектом. В чем причина затруднения?
Чему вы научились в ходе работы над проектом?
Когда вы поняли, что вы нашли окончательное и лучшее решение?
Как вы считаете, ваш проект актуален, относится ли он к реальным ситуациям и проблемам?
Насколько полезны были консультации с преподавателем? Оцените степень своей самостоятельности.
Чем бы вы могли помочь другим в ходе работы над проектом?
Что вы открыли для себя? Какие ваши самые сильные стороны? Ваши самые большие недостатки?
Что бы вы сделали по-другому, если бы вы начали работу снова?
Как вы будете использовать то, что вы узнали в будущем?
5. Как организовать защиту проекта

Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулируй цели и задачи проекта. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.

Предварительные срок защиты проекта 10-20 мая 2023 года

Дата обновления страницы: 25.04.2023