А. Реализуемые образовательные программы
(в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы)

Гимназия реализует следующие основные образовательные программы: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

В 1-4 классах реализуются требования Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС НОО).

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ №5» (ООП ФГОС НОО 2021 )
  • форма обучения — очная
  • нормативный срок обучения — 4 года
  • срок действия государственной аккредитации образовательной программы — бессрочно
  • язык обучения — русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

Учебные предметы: русский язык, литературное чтение,  иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

Курсы: «Функциональная грамотность»

В 5-9 классах реализуются требования Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО).

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ №5» (ООП ООО Гимназия №5)
  • форма обучения — очная
  • нормативный срок обучения — 5 лет
  • срок действия государственной аккредитации образовательной программы — бессрочно
  • язык обучения — русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

Учебные предметы: русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская), иностранный язык (английский), второй иностранный язык (немецкий), математика, алгебра, геометрия, информатика, история ( история России, всеобщая история), обществознание, география, физика, химия, биология, технология, музыка, изобразительное искусство, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

Курс: «Финансовая грамотность», «Наглядная геометрия»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ №5» (ООП ФГОС ООО Гимназия №5)
  • форма обучения — очная
  • нормативный срок обучения — 5 лет
  • срок действия государственной аккредитации образовательной программы — бессрочно
  • язык обучения — русский
  • учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой

В 10-11 классах реализуются требования Федерального компонента государственного образовательного стандарта.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ №5»ООП ФГОС  СОО)
  • форма обучения — очная
  • нормативный срок обучения — 2 года
  • срок действия государственной аккредитации образовательной программы — бессрочно
  • язык обучения — русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

Учебные предметы: русский язык, родной язык (русский), литература, иностранный язык (английский), второй иностранный язык (немецкий), история, обществознание,  география, математика, информатика, астрономия, физика, химия, биология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности;

Курсы: «Индивидуальный проект», «Практическая физика», «Практикум решения задач по химии»,  «Основы финансовой грамотности», «Информационная безопасность», Практикум по математике».

АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

         АООП НОО ЗПР

        АООП НОО  ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОДА

        АООП НОО  ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС

        АООП НОО  СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

        АООП НОО  СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

        АООП НОО СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

        АООП ТНР

По дополнительным общеобразовательным программам:

·       Физкультурно-спортивный клуб

·       Социальное

·       Художественно-эстетическое

·       Научно-техническое

·       Естественно-научное направление

Гимназия обеспечивает организацию внеурочной деятельности:

– посещение бесплатных кружков, секций и других дополнительных занятий, организованных на базе гимназии;

— создает благоприятные условия для интеллектуального, духовно — нравственного, эмоционального и физического развития личности обучающихся, всестороннего развития его способностей;

— гарантирует защиту прав и свобод личности обучающихся;

— несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса, соблюдения установленных санитарно-гигиенических норм, правил и требований.

Учебные практики образовательной программой не предусмотрены. 

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в МБОУ «Гимназия № 5» осуществляется реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательной деятельности, отражаются педагогами в рабочих программах: лекция, консультация, семинар, практическое занятие, лабораторная работа.

Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видеолекций; прослушивание аудиокурсов; компьютерное тестирование; изучение учебных и методических материалов; выполнение практических заданий в on-line форматах.

В период длительного отсутствия обучающегося в гимназии  по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронный дневник, электронную почту, посредством видеоконференций в Zооm.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ЛИЦ ОВЗ

Федеральный  центр электронных образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Медиатека образовательных ресурсов

Олимпиада школьников по основам наук

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

Всероссийский дистанционный Конкурс-игра

Дистанционные олимпиады

Информация о Красноярской краевой станции юннатов

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Numbernut: все о математике

Math.ru: удивительный мир математики

EqWorld: мир математических уравнений

Московский центр непрерывного математического образования

Средняя математическая интернет-школа: страна математики

Математический калейдоскоп: случаи, фокусы, парадоксы

Банк заданий ЕГЭ  по математике

● edu — «Российское образование» Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.

● edu.ru — ресурсы портала для общего образования

● school.edu — «Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.

● ege.edu — «Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена» Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.

● allbest — «Союз образовательных сайтов» Выбираем кнопку вверху слева «Главная». Попадаем на главную страницу. Здесь подборки ресурсов: Библиотеки, Тесты, Рефераты; ниже — Иностранные языки и главное — так называемые «Электронные библиотеки» — это просто коллекции сайтов по различным темам. Есть рейтинг сайтов по разделам (при регистрации дают персональный номер, поэтому, нажимая на эту ссылку вы даете одно очко в мою пользу.

● fipi ФИПИ — федеральный институт педагогических измерений.  ЕГЭ — контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.

● ed.gov — «Федеральное агентство по образованию РФ». — Управление образованием. Обеспечение учебного процесса (нормативно-правовые документы; Информация; Новости; Статистика и др.).

● obrnadzor.gov — «Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки». — Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация.

● mon.gov — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

● rost.ru/projects — Национальный проект «Образование».

● edunews — «Все для поступающих» Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте.

● window.edu.ru — Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.

● Портал «ВСЕОБУЧ» — справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.

● newseducation.ru — «Большая перемена» Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень… Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием «Образование»!!!

● vipschool.ru СУНЦ МГУ — Специализированный учебно-научный центр — школа имени А.Н. Колмогорова.

 rgsu.net — Российский Государственный Социальный Университет.

Федеральные образовательные порталы

edu.ru — ресурсы портала для общего образования

school.edu — «Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.

ege.edu — «Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена» Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.

en.edu — «Естественно-научный образовательный портал» Является составной частью федерального портала «Российское образование». Содержит ресурсы и ссылки на ресурсы по естественно-научным дисциплинам (математика, физика, химия и биология). (Включает ресурсы для для высшего и среднего школьного образования.)

ict.edu — портал «Информационно-коммуникационные технологии по информатике» Библиотека (учебные и учебно-методические материалы), Интернет-ресурсы (описание сайтов и ссылки) и др. (По сути это ресурсы по предмету «Информатика» для школы и вузов.)

school-collection.edu — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

fcior.edu.ru — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования РФ. Реализует концепцию «единого окна» для доступа к любым электронным образовательным ресурсам системы образования РФ.

fipi ФИПИ — федеральный институт педагогических измерений.  ЕГЭ — контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.

ed.gov — «Федеральное агентство по образованию РФ». — Управление образованием. Обеспечение учебного процесса (нормативно-правовые документы; Информация; Новости; Статистика и др.).

obrnadzor.gov — «Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки». — Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация.

mon.gov — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

rost.ru/projects — Национальный проект «Образование».

som.fsio — «В помощь Учителю» СОМ (сетевое объединение методистов). Московский центр интернет-образования. Отдельные разделы по всем предметам школьной программы (английский, астрономия, биология,…физика, химия и др.). Каждый раздел включает подборки материалов и конкретные ссылки по темам: Образовательные программы по предмету; К уроку готовы; Книжный компас; Новости и многое другое.

edunews — «Все для поступающих» Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте.

window.edu.ru — Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.

examen — «Все о высшем образовании». Справочная информация: Обучение в России; Обучение за рубежом; Подготовка к поступлению; Юридическая информация. Раздел «ЕГЭ и подготовка к поступлению» examen.ru — подразделы: Вступительные экзамены; База знаний De Facto; ЕГЭ; Подготовительные курсы; Тесты (необходима регистрация).

allbest — «Союз образовательных сайтов» — Каталог образовательных ресурсов: сайты, библиотеки, коллекции рефератов.

uroki.ru = ucheba.com — Образовательный портал «Учеба». Для тех, кто учится и учит. — Экзамены. Тематические планы. Поурочное планирование. Методическая копилка. Информационные технологии в школе. Полезные ссылки.

college — Образовательный портал. «Открытый коледж». Разделы: Астрономия, Биология, География, Математика, Физика, Химия. Новости. Практикум. Тестирование. Учителю college.ru — стандарты образования, учебные планы, методические разработки, обмен опытом. И многое другое. Наиболее активно сайт наполнялся в 2003-2004г.

festival.1september — учителям — Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2005-2006 (а также 2003-2005). Очень большая коллекция публикаций по методикам преподавания всех предметов школьной программы, например: преподавание математики — 583 статьи, физики — 223, русского языка — 248, литературы — 345, в начальной школе — 960, иностранных языков — 470 и т.д. по всем предметам и вопросам.

pedsovet — «Всероссийский Интернет-педсовет» (вместо существовавшего ранее «Все образование Интернета») — новости, методика и опыт преподавания учебных предметов, педагогические технологии, учебные заведения, уровни и ступени образования, органы управления образованием, образовательные сообщества и др.

newseducation.ru — «Большая перемена»   Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень… Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием «Образование»!!!

vipschool.ru СУНЦ МГУ — Специализированный учебно-научный центр — школа имени А.Н. Колмогорова.

websib НООС — Новосибирская Открытая Образовательная Сеть (Национальный проект «Образование»). О программе развития образования. Образовательные учреждения и органы управления. Подборки материалов (статьи, ссылки, методички по всем предметам школьной программы.)

ucheba.ru «Учеба.Ru» — портал, посвященный обучению и образованию, содержащий информацию о лучших ВУЗах, школах, лицеях, детских садах Москвы и России. Образование за рубежом, рейтинги учебных заведений и предложения от репетиторов. Рефераты, сочинения.

ug.ru — «Учительская газета» (электронная версия).

direktor.ru — электронный журнал «Курьер образования» Электронный журнал для директоров образовательных учреждений, их заместителей, работников отделов образования. (от издательской фирмы «Сентябрь»)

s-cool — «S-COOL.RU» Школьный образовательный проект. Новости, статьи, форумы.

ht.ru — «Профориентация» — выбор профессии, Вуза, школы, тесты профориентации, консультации.

argusm.com — Автоматизированная система интерактивного контроля знаний «Аргус-М» была создана в 2006 году и продолжает разрабатываться по настоящий день силами единственного автора — к.ф.-м.н., доцента кафедры Прикладной информатики и программирования ИГУПИТ Приходько Максима Александровича. Система «Аргус-М» предназначена для проведения аттестаций в любых образовательных учреждениях (ВУЗах, колледжах, школах), а также организациях как с целью контроля знаний, так и с обучающими целями. Область применения системы не ограничена никакими рамками.
Обзор российских образовательных Интернет-ресурсов, которые могут быть полезны для учителей начальной школы

http://festival.1september.ru — Фестиваль педагогических идей.

http://catalog.iot.ru — Ориентироваться во множестве ресурсов Вам поможет Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет», где собрано и классифицировано более 650 интернет-ресурсов по образованию.

http://www.school.edu.ru — Российский образовательный портал, обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.

http://www.edu.ru — Портал «Российское образование, содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность.

http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция ЦОР,  базовая составляющая проекта ИСО. Здесь имеется возможность найти любой материал по интересующей Вас теме в различном формате – тексты и иллюстрации, звуковые файлы и видеофрагменты.

http://ims.ocpi.ru — Региональная коллекция ЦОР, ЦОР, разработанные педагогами Пермского края.

http://nsc.1september.ru — Электронные версии газеты «Начальная  школа» Издательского дома «Первое сентября» находятся на сайте. Здесь представлены все рубрики газет «Традиционная школа», «Учителю на заметку», «Система Занкова», «Система д.Б. Эльконина — В. В. Давыдова», «Коррекционно-развивающее обучение», «Учимся играя» и др.

http://www.openworld.ru — На сервере «Открытый мир», в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии журнала «Начальная школа».

http://www.sch2000.ru/pages/news.html — На сайте центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования РФ, представлена информация о научной психолого-педагогической базе работы центра, системе курсовой подготовки, учебно-методических пособиях и т.п. Авторский коллектив работает под руководством директора центра Л.Г. Петерсон.

http://www.zankov.ru — Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова и Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, находится на сайте.  Здесь можно найти нормативные документы, программы учебных курсов, материалы к урокам, советы по конкретным вопросам, онлайновые тесты по воспитанию детей, занимательные задачи, аннотированный каталог учебных пособий по чтению, русскому языку, математике, труду, музыке и другим предметам. Есть возможность другим предметам. Есть возможность сделать заказ на приобретение литературы.

http://maro.newmail.ru – сайт Международной ассоциации «Развивающее обучение» МАРО (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) – содержит материалы по данной системе обучения.

http://www.murzilka.km.ru — Свой сайт имеет и популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка».  В журнале печатаются сказки, рассказы, пьесы, стихи. Его номера содержат конкурсы, викторины, самоделки, а также материалы, дополняющие программу начальной школы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

Учителям начальной школы могут быть полезны и следующие сайты:

http://www.ug.ru — сайт «Учительской газеты».

http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=277 — список ресурсов по природоведению.

http://www.kinder.ru/default.htm — Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

Раздел «Начальная школа»

http://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко».

http://www.ipk.yar.ru:8101/resource/distant/earlyschool_education/index.shtml — ЯИРО (начальная школа).

http://www.solnet.ee/skazki — книга сказок.

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html — сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и др.

http://www.cofe.ru/read-ka— детский сказочный журнал «Почитай-ка».

http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».

Сайты для учеников начальной школы

http://www.mccme.ru/~dima/erunda/naoborot/index.htm — «Всё наоборот» – стихи для детей, собранные Григорием Кружковым.

http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm — Писатель Владислав Крапивин.

http://www.literatura1.narod.ru/dmitrij_emets.html — Писатель Дмитрий Емец.

http://www.nikitinsky.com.ua — Детский писатель Юрий Никитинский.

«Сказка» — мифы, легенды, сказки народов мира

http://e-skazki.narod.ru/index.html — «Сказка для народа» — народные и авторские сказки.
http://www.kinder.ru — Каталог детских ресурсов «Kinder.Ru».
http://barsuk.lenin.ru — Журнал для детей «Барсук».
http://www.biblioguide.ru/ — BiblioГид: всё о детской книге

http://www.kostyor.ru/archives.html —  Журнал для школьников «Костёр»
На сайте представлена усеченная версия журнала. В печатных изданиях журнала читайте повести рассказы, ищите настольные игры, разгадывайте Викторину-100, смотрите комиксы, решайте риптограммы и цифрограммы.

http://murzilka.km.ru —  Детский журнал «Мурзилка»
http://vkids.km.ru/ —  Детская страничка «Кирилла и Мефодия». Чат, игры, призы, информация для родителей.

http://www.posnayko.com/index.htm — Журнал «Познайка». Детский игровой журнал. Конкурсы, игры и прочее. Здесь можно найти стихи и песни для детей.

http://www.cofe.ru/read-ka/ —  «Почитай-ка» — детский сказочный журнал. Сказки, великие сказочники, головоломки, курьезные факты из жизни ученых, конкурс литературного творчества, калейдоскоп необычных сведений из мира животных и истории, рассказы о легендарных воинах разных времен и народов

Б. Описание образовательной программы МБОУ «Гимназия №5» 

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБОУ «Гимназия №5», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Назначение настоящей образовательной программы – организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования.

Образовательная программа определяет

· цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

· учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Программы разработаны с учетом особенностей МБОУ «Гимназия № 5», образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.

ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Гимназия №5» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно — деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу; ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей, в котором осуществляется образовательный процесс. Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МБОУ «Гимназия №5» и соответствуют требованиям Закона «Об образовании в РФ», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

ООП ООО

ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста.

В основу образовательной программы положены следующие принципы:

1. Принцип гуманизации образования. Является основополагающим принципом деятельности, предусматривает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их человекообразующих функций. Основным смыслом педагогического процесса становится развитие обучающегося.

2. Принцип развивающего обучения. Современная наука выделяет два уровня развития ребенка: актуальный и зону ближайшего развития. Развивающее обучение опирается на зону ближайшего развития ребенка.

3. Принцип индивидуализации обучения. Под индивидуализацией обучения понимается:

— учет уровня развития и способностей каждого обучающегося;

— формирование на этой основе личных планов развития и обучения;

— программ стимулирования и коррекции способностей;

— формирование и развитие логического мышления, креативности и умений учебного труда при опоре на зону ближайшего развития каждого обучающегося;

— повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов.

4. Принцип дифференциации обучения. Под дифференциацией обучения понимается такая структура школы, при которой всецело учитываются индивидуальные способности обучающихся. Дифференциация обучения предполагает формирование групп внутри класса, классов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

5. Принцип целостного образования. Под целостностью образования понимается единство процессов развития, обучения и воспитания обучающихся, сбалансированность отраслей знания в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и

задачам образования.

6. Принцип непрерывности. Этот принцип формирует необходимые самостоятельные навыки, мотивацию продолжения образования.

Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения образовательной программы, сориентированы на личность ребенка, создание в гимназии условий для развития его способностей, внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и родителей.

ООП СОО

 Основная образовательная Программа среднего общего образования принимается сроком на 2 учебных года. Отдельные её разделы корректируются по мере необходимости. Разделы «Учебный план» и «Календарный учебный график» обновляются ежегодно.

Образовательная программа направлена на:

  • развитие высокого уровня культуры обучающихся;
  • формирование у обучающихся современной научной картины мира;
  • развитие у обучающихся национального самосознания;
  • формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;
  • решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;
  • создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • формирование у обучающихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию и т.д.;
  • социальную адаптацию, развитие гражданских качеств личности, обеспечивая их формирование через использование технологий коллективных творческих дел, организацию временных творческих групп для реализации проектов культурологической, исследовательской, социальной направленности;
  • удовлетворение потребностей:

обучающихся – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в формировании гуманистической ориентации личности, в расширении возможностей постижения мира культуры;

родителей — в выборе нашего образовательного учреждения, его системы основного и

дополнительного образования, наличия воспитательной системы, социально-психологического сопровождения обучающихся в интересах развития личности ребенка, его талантов, умственных и физических способностей в полной мере;

учителей — в гарантировании прав на самореализацию и творческий стиль профессиональной деятельности в реализации учебных и воспитательных программ, разработки методических комплексов, выборе методик и технологий обучения;

общества и государства — в реализации подготовки всестороннего развития личности, ее гражданской позиции и готовности к непрерывному образованию, способной к продуктивной, самостоятельной деятельности;

Цель Программы:

  • предоставление доступного качественного образования всем обучающимся гимназии в соответствии с принципами и содержанием модернизации российского образования;
  • обеспечение образовательных результатов обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта в редакции 2004 года с изменениями и ФГОС СОО.
  • удовлетворение потребностей в получении среднего общего образования для будущего образовательного и профессионального самоопределения;
  • подготовка обучающихся к осознанному выбору профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования.

Основными задачами реализации Образовательной программы являются:

— создание условий для получения среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

— профилизация, индивидуализация и социализация образования;

— подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению;

— создание условий для формирования информационной культуры учащихся;

— формирование коммуникативной компетентности, способности свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях;

— воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом, как основы гуманистического мировоззрения;

— достижение высокого уровня творческой и научно-практико-исследовательской деятельности в области выбранных для профилизации дисциплин;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала гимназии, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося,

— формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие гимназии при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-  технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов,  социальных педагогов, сотрудничестве с  предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы среднего  общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения  российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному   образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учебный план

Уровень начального общего образования Уровень основного общего образования Уровень среднего общего образования
Титульный лист к  УП НОО

Учебный план ФГОС 1-4/ 2022 (1)

Титульный лист к  УП ООО 

Учебный план ФГОС 5-9/ 2022 (5)

Титульный лист к  УП СОО

Учебный план ФГОС 10-11 /2022 (10А)

Учебный план ФГОС 10-11 /2022 (10Б)

Учебный план ФГОС 10-11/ 2022 (10в)

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ООП ФГОС НОО 2022

АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного курса литературное чтение ООП ФГОС НОО

АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного курса русский язык ООП ФГОС НОО

АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного курса математика  ООП ФГОС НОО

АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного курса окр.мир ООП ФГОС НОО

АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного курса англ.яз.ООП ФГОС НОО

АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного курса  физическая культура ООП ФГОС НОО

АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного курса изобразительное искусство ООП ФГОС НОО

АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного курса   ОРКСЭ ООП ФГОС НОО

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ООП ФГОС ООО 2022 (5-9 классы)

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ООП ФГОС СОО 2022 (10-11 классы)

Календарный учебный график

Календарный учебный график 2023-2024

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»

Рабочая программа воспитания

Г-5 План работы по медиации 2022-2023

Положение о сроках, формах текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся

Положение о ведении электронного журнала

Положение о порядке обучения по ИУП в МБОУ Гимназия №5

Положение о СПОК

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Общая численность обучающихся  1061
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 (0)
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 1061(0)
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 (0)
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0 (0)

 

Г. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (Реестровая выписка) 

 

Дата обновления страницы: 18.09.2023